Как подготовиться к групповым покатушкам

Бытует мнение, что начинающие велосипедисты любят ездить в одиночку, так как им не под силу тянуться за более опытными катальцами.

Одиночное катание – это совсем неплохо. Но если рядом хорошие люди, увлекающиеся тем же, вы сможете почувствовать себя в своём хобби намного ярче и продуктивнее.

Велопоходы – это большие интересные приключения, где участвует вся команда. Но даже и вечерние покатушки с кем-то вместе – это и приятная беседа, и новые друзья. Более того, в этих мероприятиях вы сможете встретить свою судьбу! Вот так можно сочетать полезное и приятное – общаться, тренироваться и вместе познавать что-то новое.

Всегда ли мы осознаём уровень своей физической подготовки?

Любой начинающий может воспринимать самую обычную покатушку как серьёзную тренировку на пределе своего пульса. Поэтому, прежде чем участвовать в групповом выезде, следует немного подготовить себя к этому серьёзному шагу.

Чтобы хотя бы приблизительно контролировать свои физические возможности, необходимо измерять их с помощью пульсометра. Купив этот нехитрый аппарат, вы сможете всегда, как говорится, “держать руку на пульсе” и не перегружать себя.

Правильнее всего для начинающих держать свой пульс в зоне жиросжигания, то есть, в рамках 120-130 уд/сек, если вам 25-30 лет. Именно на этом уровне можно отлично накатывать объёмы, тем самым подготавливая сердечную мышцу и лёгкие к следующему уровню нагрузок. Помните, что база для интенсивных тренировок закладывается именно неспешным катанием в самом начале сезона.

За велосипед не всегда садятся уже сложившиеся спортсмены, поэтому совместное катание может показаться тяжёлой нагрузкой. Начинать следует в одиночестве, катаясь на слабом пульсе каждый день 20-30 км.

Если на этом этапе кататься без пульсометра, ощущения могут вас обманывать: например, когда кажется, что катит легко, пульс может войти в тренировочную зону (140 уд/сек и выше), и вы не заметите, как утомитесь. А ведь состояние своей физической формы можно узнать и до групповой поездки, чтобы заранее его подкорректировать в “домашней” обстановке.

Кто-то может возразить: мол, всё это чушь, никакие игрушки на велик цеплять не буду, катаю по самочувствию. Вы имеете полное право на свой выбор, но если ваши годы перевалили за 35, если есть проблемы с весом и малоподвижное времяпровождение, будьте предельно внимательны к своему организму.

Какова приблизительная скорость езды в велосипедных группах?

Средние группы простых велосипедистов (не лосей), развивают скорость до 23-27 км/ч, с поправкой на рельеф местности и направление ветра.

Начинающий может не потянуть такой темп, но удобство катания в группе состоит в том, что впереди едут более опытные участники, заряжая своим темпом всю группу. Таким образом, у новичков появляется хороший стимул не отставать.

Если следовать этим нехитрым советам, можно зайти в их аэродинамическое прикрытие и “сидеть на колесе”, чтобы снизить затрату сил процентов на 30-50. Повышенный темп езды в группе те и объясняется, что вместе ехать всегда легче, чем одному.

А с пульсометром, когда вы определяете состояние организма не только ощущениями, но исходя из реальных показателей, вы сможете долго не уставать, придерживаясь тренировочного ритма 140-150 уд/сек.

Не лгите другим и самому себе

велосипедный привал

Мужчины, как правило, не желают признаваться себе в том, что в некоторых вопросах могут оказаться слабее кого-то. Бывает так, что ведущий лось стал превышать скорость, и даже не на один километр в час. Не стоит соглашаться: переборите своё эго и признайтесь группе, что это вам пока тяжело.

Пожалуй, ни в одной группе нет такого, чтобы велосипедисты принуждали новичка ехать быстрее, если он этого пока не может. Если попросить ехать с более комфортной для вас скоростью, её тут же снизят.

Не переживайте, здесь никто не стремится быть чемпионом, спортивные амбиции в велосипедизме неприемлемы, если только никто никуда не опаздывает. Держитесь на колесе, а не тянете темп, скажите об этом.

В нашем организме есть такое вещество – гликоген. Он отвечает за мышечный запас энергии. Если постоянно перегружать мышцы во время езды, гликоген может неожиданно закончиться, после чего человек может резко ощутить упадок сил.

Нельзя доводить организм до такого состояния. При первых же признаках сильной усталости просите устроить отдых около 15 минут. Чтобы восполнить потери энергетического вещества в мышцах, всегда следует брать с собой в дорогу продукты с содержанием глюкозы: сникерс, банан, энергетический гель или батончик.

Поговорим о расстояниях

Не стоит выезжать в групповой покатушке, если планируемая дистанция намного превышает ваши привычные, уже объезженные расстояния. Конечно, в компании большие расстояния преодолеваются проще, но всё же не увлекайтесь.

Планы иногда немного отличаются от реальности, особенно если рассчитывается километраж. Где-то остановились, чтобы посмотреть какие-то достопримечательности, где-то сделали крюк, чтобы попасть в деревенский магазинчик, где-то куда-то свернули – и всё, к основному пути 30% прибавилось.

Особенно авантюрными могут быть путешествия, в которых маршрут привязан к километражу и рамкам времени. Бывает, что так и не выполнив намеченные задачи, приходится резко срываться и лететь на пределе возможностей на последнюю электричку, которая уходит через полчаса. Можешь, не можешь, а выжимай 30 км/ч против ветра. Такие марафоны часто заканчиваются банально: к велику подходить не хочется месяцами.

Не стоит участвовать в мероприятии, если не уверены, потянете ли вы уровень группы, насколько приемлем для вас маршрут, какой темп они планируют взять для прохождения дистанции.

Общий уровень группы, её скатанность

Уровни велосипедных групп можно встретить самые разные: от любителей совершенно разных уровней до очень хорошо скатанных “ненормальных” велофанатов. Если вы попали во второй уровень, не пытайтесь угнаться за их профессионализмом.

Это люди, которые часто катаются вместе, для них стало привычкой сидеть на колесе, они выходят в начало пелотона поочерёдно. Сразу скажите им, что вы начинающий велосипедист и согласны с ними ехать, если они будут считаться с вами.

Маршрут, его особенности

Следует заранее поинтересоваться, что за дорога вам предстоит и какова цель велопохода. Будут ли встречаться грязевые или грунтовые участки, и что хотят участники: хорошенько прохватить, или же попить чайку где-нибудь на природе.

Обязательно узнайте, рады ли в группе новичкам с незначительным уровнем подготовки. Даже если подготовка ваша лучше, это тот случай, когда лучше “прибедниться”. И не стоит расслабляться, если заметили среди участников девушек – бывает, что именно они ломят похлеще парней, из-за чего трудно бывает удержаться на колесе.

Соответствует ли велосипед маршруту?

Довольно часто новичок обладает горным велосипедом на высоких покрышках. Прибыв на объявленную асфальтовую покатушку, он вдруг видит гибриды, шоссеры сокатальцев, и это его шокирует.

Стоит заметить, что велик на резине МТБ катает по асфальтовому пути значительно хуже, чем его дорожные собратья. Выбившись из сил, новичок привыкает к мысли, что все спортсмены, лоси, а он в подмётки им не годится.

Чтобы избежать этого, лучше поставить на байк гладкую, нетяжёлую резину, если покатушки чаще всего проводятся в условиях города, на хорошем грунте и асфальтовом покрытии.

И уж если вы собираетесь принять участие в совместной покатушке, обязательно разузнайте о характере покрытия и о велосипедах, на которых поедут катальцы.

Не становитесь проблемой для участников

Среди великого множества новичков в велосипедизме есть категория таких, которые даже не знают, что делать с проколотым колесом.

Прибыв на место отправления на проржавевшем хламе, без камеры, насоса, набора шестигранников (которые должен возить с собой каждый уважающий себя велосипедист), они просто не готовы к тому, что транспорт может сломаться.

Если в пути что-то ломается, вся группа занимается этой проблемой, так как хозяин сломанного средства передвижения не в состоянии даже попытаться починить байк. Уже на первой двадцатке километров все бросаются отпаивать и откармливать его, потерявшего силы, так как никаких продуктов для поддержания гликогена в мышцах у него, конечно же, нет.

Разумеется, новичкам все помогают: с поломавшимся велосипедом, с водой, которую он нечаянно забыл дома. Но злоупотреблять этим не нужно, каждый велосипедист – это автономная единица, независимо от дружеских отношений между катальщиками в группе. Каждый сам за себя, и в этом нет ничего плохого. Это порядок.

Техническая исправность велосипеда очень важна, если вы примкнули к велогруппе. Конечно, вам могут одолжить камеру или инструмент, помогут что-то отремонтировать, но не стоит надеяться на это на постоянной основе.

Перед велопоходом необходимо обязательно заручиться помощью приятеля, имеющего автомобиль, на тот случай, если невозможно починить в дороге велосипед. В таком случае лучше оставить группу и добираться до дома самостоятельно.

Имейте с собой необходимое!

Что понадобится в велопоходе:

  1. инструмент
  2. запасная камера
  3. насос
  4. задняя моргалка
  5. мобильный телефон
  6. вода
  7. сникерс
  8. Деньги

Также перед тем, как отправиться в путь, следует узнать, какая погода будет в период путешествия.

Что следует взять из одежды:

  • ветровку
  • наколенники
  • утепляющие рукава
  • защитный крем от ультрафиолета
  • крылья на велосипед.

Велопоходы группой – это всегда яркие впечатления и новые знакомства. Примечательно, что после совместных веломероприятий есть чем поделиться друг с другом на форумах, в социальных сетях. Многие события бурно обсуждаются, переживаются заново, выкладываются свежие фотографии. Во всём этом очень интересно участвовать, а также наблюдать в беседе о событиях различные точки зрения.

Таким образом, велопоходы и совместные покатушки – это не только большой вклад в копилку вашего веломастерства, но и ваш стимул, новый круг друзей, новое хобби, а также закалка вашего тела и характера. Пусть все вышеуказанные советы помогут вам как можно лучше подготовиться к этим замечательным мероприятиям, а также поскорее пройти очень непростой путь новичка.

Published in