Как правильно крутить педали.

Поклонники велоспорта и начинающие «ездоки», наверное, знают, что означает понятие высокий каденс.

Он является важной составляющей процесса долгого далекого заезда. Другими словами, он олицетворяет собой специально разработанную технику, с помощью которой можно путешествовать со своим «двухколесным другом» на значительные расстояния. Кроме того, высокий каденс довольно эффективен, что позволяет при приличных нагрузках разумно расходовать энергию.

Придерживаться особых правил в технике педалирования крайне необходимо, так как это поможет уравновесить нагрузку на коленные суставы, и именно высокий каденс позволяет это сделать.

Для тех, кто только начал увлекаться велоспортом всерьез, такой ритм педалирования может показаться сложным. Действительно, на первых порах его тяжело выдерживать. Высокий пульс, учащенное сердцебиение, нагрузка на дыхательный аппарат — все это поначалу сопровождает велолюбителя, который стремится к вершинам. Но при разумных тренировках постепенно все приходит в норму.

При условии, если каденс уже отработан до 90-100 оборотов в минуту, можно говорить о том, что вы приближаетесь к заветной цели! Постепенно можно увеличивать нагрузки и скорость и оттачивать свои умения в этом непростом деле.

Конечно, педалирование — это целое искусство, которому нужно учиться и лучше делать это правильно. Итак, есть очень важные правила, которые надо «взять на вооружение». Это:

1. Прохождение нижней точки педали.

Как вы обычно крутите педали? Часто это бывает так: правая нога, находясь на педали, разгибается и доходит до крайней нижней точки, которая имеет специфическое название «6 часов». После идет расслабление. В это время левая нога производит такие же действия и завершает оборот.

Важным дополнением к этому правилу является следующее: когда правая нога оказалась на точке «6 часов», важно не расслаблять ее, а попытаться протолкнуть педаль за крайнюю точку внизу, затем изо всех сил подтянуть вверх.

Проще говоря, представьте, что вы пытаетесь очистить подошву от налипшей грязи и выполните вышеназванное правило.

В то же время, левая нога разгибается, подхватывает педаль и делает аналогичные действия.

Очень важно применять усилие при прорабатывании данного движения. Ведь при обычной езде оно незначительно, а применение этой техники, конечно, увеличит каденс, но может привести к так называемому «забалтыванию».

По этой причине следует слегка увеличить нагрузку. Каким образом? Чтобы ваша езда обрела силу, нужно вверх «накинуть» несколько передач. При этом расход энергии будет экономным, а скорость возрастет.

Если педали контактные, то можно полностью «вытягивать» их наверх. Но при любительской езде это лишнее, так как приводит к быстрой потере сил.

Обычно круговое вращение педалей применяется профессионалами, а для велотуристов и любителей она, конечно, сложна, поэтому им применять ее не обязательно.

Важно следить за тем, чтобы мышцы как при сгибании, так и при разгибании «загружались» и имели равномерную нагрузку. В идеале, конечно, это бывает проблематично, но надо стараться.

Если вы рьяно взялись выполнять правила, то знайте, что достижение приличного результата в равномерном управлении педалями чревато болями, переутомлением мышц и даже судорогами. Поэтому следует пытаться подтягивать детали без особого фанатизма. Так мышцы постепенно будут включаться в работу.

2. Правильный каденс.

По логике, если нагрузка при прокручивании педалей увеличилась, то страдают коленные суставы. Ведь вы увеличивали каденс с целью снижения нагрузки, а тут наоборот, езда стала мощнее. Так и есть. Но нужно учитывать один аспект. Какой же? В процессе подтягивания педали после преодоления нижней точки происходит уменьшение нагрузки на ногу-разгибатель. Именно поэтому сила, которая оказывает влияние на сустав, не меняется.

А каденс в пределах 100 оборотов в минуту позволяет адаптировать область колен к нагрузке. Важна и постановка в процессе вращения педалей. При правильной постановке каденс не нанесет вред суставам. В основном он устанавливается индивидуально, а в среднем составляет 70-80 оборотов в минуту.

3. Правильное положение тела при вращении педалей.

Если вы наблюдали со стороны процесс езды профессионалов, то могли наблюдать, что визуально двигается только область бедер. Они, словно поршни, вращаются то вверх, то вниз. При этом поясница, спина и плечи не должны «болтаться» и раскачиваться. Если все таки корпус задействован, то это говорит о том, что вы выбрали неправильный каденс и нагрузку на педалях. Также важно, чтобы бедра находились в параллели с рамой.

4. Помощь контактных педалей.

Специальные педали значительно облегчают процесс. С ними намного проще контролировать равномерность вращения и прилагаемые усилия. Многие отмечают, что «контакты» делают процесс вращения педалей более эффективным. При этом, есть возможность ехать быстрее, не теряя лишней энергии. Особым спросом «контакты» пользуются еще и потому, что дают возможность совершать вращательные движения одной ногой. Это помогает быстрей освоиться в технике езды.

5. Педалирование в стоячем положении.

Эту технику используют довольно часто. В основном при форсировании крутой горки и при увеличении скорости. Как это выгядит? Вы «накидываете» пару передач вверх, а затем встаете на педали. Примечательно, что первые обороты идут с нагрузкой, а уже дальше становится легче.

Как делать правильно? Вначале повышаем каденс и увеличиваем скорость, затем переключаемся на стоячее положение и встаем на педали. Таким образом, разгон получается мягким, а нагрузка на суставы будет минимальная.

Даже при вращении педалей в стоячем положении нужно придерживаться вышеописанного условия, а также после прохождения крайней нижней точки стараться подтягивать педаль.

Подходя к процессу езды ответственно и серьезно, можно научиться многому и повысить свой уровень.

Удачных вам дорог!

Published in