Как заезжать в гору на велосипеде

Каждый вело любитель сталкивается с проблемой эффективного заезда на велосипеде в подъемы.

Хотя ехать в гору или против ветра мало кому по душе, но делать это нужно часто, особенно, если увлекаться данным занятием серьёзно.

Поэтому попробуем разобраться, как одолеть препятствие пред собой с минимальными потерями сил и с максимальной эффективностью. Во-первых, необходимо помнить, что не нужно доказывать кому-либо свою силу, особенно это касается малотренированных новичков. Ведь ничего постыдного в том, чтобы встать с велосипеда и выйти на подъем, нету. Ведь в другом случае можно потратить все силы и отстать от остальных уже после горы. Для дальнейшей экономии времени отметим, что у велосипедистов принято пологие и длинные подъемы называть тягунами. Крутые и короткие имеют названия торчков.

Качай железо

Как известно, в процессе подъема помогают такие вещи: мышцы и дыхание. Если дыхание приходит постепенно с «накатом», то мышцы просто так не появятся. Велосипед прекрасно совмещается с тренажерным залом, поэтому пренебрегать им не стоит.

Базовым упражнением для любого велосипедиста будут приседания – они позволят увеличить скоростные показатели. Конечно, лучше всего заниматься в зимний период, ведь тогда они не сильно задействованы. Много опытных велосипедистов именно в этот период делают удар на приседания со штангой. Занимаются один-два раза в неделю. Это позволяет нарастить бедренные мышцы, и в итоге – брать такие подъемы, которые до занятий были только в мечтах.

Снижай массу

Одним из главных врагов велосипедиста является лишний вес. Особенно это сказывается при одолении подъемов, ведь на ровной поверхности все могут быть в равных условиях, но при въезде в гору лишний вес играет злую шутку. Конечно, можно заняться облегчением самого байка, но лучше всего сбросить килограммов пять со своего тела. Поэтому, перед началом вело сезона можно и пересмотреть свой рацион или снизить вес на пару килограммов. Это существенно упростит нашу задачу.

Подъем в торчки

Если покрытие асфальтное, то есть мягкое и ровное, проблем быть не должно. Блокируем амо-вилку (если такая есть), разгоняемся перед склоном и на инерции влетаем на него, после чего остатки добираем не снижая темпа. Не запрещено также в конце заломить стоя.

На грунтовке ситуация посложнее, ведь поверхность зачастую с камнями или торчащими корнями, а это усложняет задачу. В таком случае можно выбрать необходимую передачу, при которой легко крутить, и карабкаемся к вершине. Особенностью при этом будет необходимость переноса веса на перед, не вставая при этом из седла. Корпус необходимо нагнуть к рулю, а руки деражить согнутыми в локтях. Педали стараться крутить ровно, чтобы не было раскачки. Вилку блокировать не стоит, внимательно следить за неровностями и ямами, стараться их объезжать. Главное – не останавливаться, ведь рушить потом на таком склоне будет крайне тяжело и вряд ли удастся.

Подъем в тягуны

Если предстоит длинный подъем, то разгоняться смысла нету – пульс повысится, а импульса на всю преграду не хватит. В таком случае нужно крутить педали с обычным каденсом, переключая передачи на нижние в случае необходимости. Здесь есть маленький нюанс: слишком понижать передаче не нужно, ведь склон может того не требовать, а велосипедист вымотается. Нагрузка всегда должна быть умеренной и ощутимой. На одном из этапов можно снизить каденс, но педали нужно вращать четко по кругу, проводя контроль за мышцами и связками. Колени не должны болтаться со одной стороны в другую, бедра – паралельно раме.

Если подъем имеет затяжной конец, можно применить технику наклона корпуса: сместиться вперед максимально возможно, переключиться на нижние передачи. В таком темпе добраться до самого конца, если есть силы – поломать стоя.

Нужно учитывать также такой фактор как встречный ветер. Если в начале горы велосипедисту помогает аэродинамическое прикрытие, то при подъезде к вершине добавляется встречный ветер. И когда уже на вершине присутствует возможность отдохнуть, то ветер может помешать таким планам, ведь крутить педали придется еще и в пути к низу. Не стоит забывать, что сам велосипедист уже усталый.

Если дорога на склоне широкая, можно воспользоваться техникой серпантина – вилять с одной стороны в другую, это упростит задание по достижению вершины.

Горная подготовка

Наиболее эффективной считается тренировка в реальных условиях – катание по горам. Если делать это ежедневно, организм сам адаптируется к необходимым нагрузкам. Если каждый день приходится ездить по одному и тому же маршруту, можно усложнить задание – не переключаться до низких скоростей, или же взять с собой рюкзак с тяжестями. Это позволит привыкнуть не только к своему весу, но и возить необходимые вещи в случае велопохода на несколько дней. Последнее покажется хорошим навыком людям, которые катаются семьями. Крепление детского сидения также могут доставить некоторые неудобства, но к этому можно подготовиться. Поэтому после долгих велопрогулок по горам, равнины покажутся просто прогулкой, ведь при возникновении привычки к постоянным нагрузкам, мышцы езды без такой не ощущают.

Published in