Купить велосипедный шлем или сводить девушку в кафе?

Нужен ли велосипедный шлем при езде на велосипеде?

На вопрос «Купить велосипедный шлем?» о необходимости использования шлема при катании на велосипеде однозначного ответа не может дать никто. В некоторых случаях он может существенно убавить риск повреждения черепа и мозга человека, но раз на раз не приходится и то, какими могут быть последствия аварии, предугадать не может никто. Большинство смертельных исходов для велосипедистов происходило после столкновения с машиной. В таком случае никакой шлем помочь не сможет, ведь авто двигается с гораздо большей скоростью по отношению к двухколесному транспортному средству.

Обязательность ношения велосипедной каски

На данный момент нормы украинских нормативно-правовых актов не обязывают граждан одевать шлем, поэтому носить его или не носить – выбор каждого. Существует множество мнений как «за» применение вело-шлема, так и «против». В этом случае нужно понимать, какой вид езды используется, местность, опыт катальщика и множество других факторов.

Купить велосипедный шлем. Последствия

К велосипедным шлемам предъявляется множество стандартов при изготовлении. Имеется стандарт, при котором в простых условиях проверяется продукт изготовления – то есть в данном случае шлем должен противостоять падению средней комплекции велосипедиста, движущегося со скоростью 15 км/ч с высоты приблизительно 1 метра на плоский объект.
Надо не забывать о том, что шлем не обеспечивает полную защиту, если будет столкновение с движущим объектом .

Размер имеет значение

Если же вы всё-таки решились брать шлем для защиты, то нужно тщательно выбрать нужный размер, для того, что бы каска исполняла свою функцию на 100%.

размер велошлемаЧто бы понять зачем размер шлема так важен, нужно понимать его принцип работы. Сам материал для изготовления – полистирол, который используется в пластиковых чашках имеет твёрдую структуру, за то может быть в любой форме. Но несмотря на то, что он жёсткий, все же может повреждаться легко из-за того, что имеет множество полостей из мелких воздушных пузырьков. При ударе эти полости повреждаются – лопаются и в последствии поглощают энергию удара.

Любое движущееся тело имеет свою энергию и для того, чтобы такое тело остановилось, кинетическую энергию нужно «превратить» в другой вид – тепловую или звуковую. По такому принципу разрабатываются разные части автомобилей. Например, передняя часть комплектуется таким образом, чтобы можно было поглотить сильную порцию энергии при столкновении и дальнейшей остановки транспортного средства во избежание травм пассажиров.

Велосипедные шлемы выполнены по схожему принципу – полистирол служит своего рода поглощающей зоной, снимающей такую энергию при столкновении и защищая череп. Шлем первым с контактирует при ударе с другой поверхностью и остановит движение. Но при сильном ударе он просто не успеет компенсировать всю энергию за малый период времени удара, и голова ударяется о полистирол. Это хотя и больно, но не будет нести такие же последствия, как при прямом контакте с частями авто или асфальта, например. Существует риск получить сотрясение мозга при сильном ударе, но нужно учесть, что шлем все-таки некую часть его заберет на себя. Максимальную энергию от удара будет поглощено всей поверхностью каски, но на практике площадь такой поверхности не очень большая.

Лучше примерить велосипедный шлем перед покупкой

Прежде чем сказать продавцу о положительном решении покупки шлема, лучше всего примерить несколько вариантов. Каждый из известных производителей использует свой принцип моделирования человеческой головы, поэтому каски даже одного размера могут показаться совсем разными. Нужно проследить, чтобы шлем плотно прилегал ко всем частям головы, а не по отдельности впереди или только на затылке. Если все же существуют маленькое пространство, но в остальном шлем сел хорошо и по параметрам подходит, такое пустое место можно будет заполнить мягким пенообразным материалом, который в большинстве случаев поставляется вместе со шлемом. Многие модели оснащаются «кольцом размера», которое служит для его подгонки к формам головы. Все же слишком рассчитывать на пену или кольца, изменяющие размер, не стоит, ведь они не смогут компенсировать защиту плотно прилегающего шлема. Нужно помнить, только полистирол предлагает настоящую защиту головы даже в тех случаях, если он не совсем удобен.

Возможности и цены на вело шлемы

Даже если существует единые стандарты на изготовление шлемов, в их стоимости может быть очень существенная разница. Поэтому назревает справедливый вопрос: если все они одинаковые, стоит ли платить больше? Чтобы выгодно Купить велосипедный шлем Здесь нужно понимать несколько нюансов.

  1. Летом велосипедные шлемы могут быть жаркими. Более дорогие модели владеют большим количеством отверстий, а значит, циркуляция воздуха в них лучше. С другой стороны, это снижает показатели безопасности.
  2. Комфорт также важный показатель и здесь все просто: если шлем будет неудобный, надевать его вы будете реже. Соответственно, такой шлем становится бесполезным, и он просто будет лежать дома. Заплатив немного большую цену шанс подборки шлема поудобнее возрастает.
  3. На некоторые более дорогие модели могут дать страховку. Это значит, если шлем будет поврежден, его просто заменят. Для пользования такой возможностью вместе с каской нужно приобрести страховой полис.
  4. Если выбирать каски известного производителя можно быть уверенным в том, что они протестированы лучше и перед выпуском с ними проведены исследования. Более дорогие шлемы – продукт высоких технологий.
  5. Шлем также служит предметом самовыражения и демонстрации своего стиля. Помнить нужно про оплату также цветовой гаммы и дизайна своей каски и понятно, что у более дорогих моделей красивые цвета и стильный дизайн.

Все же выбор цены – индивидуальный процесс и зависит только от желания человека отдать ту или иную сумму за изделие.

Итог

Велосипедный шлем служит неплохим вариантом, если нужно защитить свою голову при аварии. Его преимущества не нужно ни переоценивать, ни недооценивать, поскольку можно назвать как плюсы от его использования, так и минусы. Важно одно – чем больше себя защитить, тем будет лучше. Просто нужно не переоценить такую защиту и не считать себя неуязвимым, если на голове находится каска. Опытные велолюбители рекомендуют одевать каски, но в конечном итоге – это выбор каждого.

P.S. Ситуация за рубежом

Шлемы в некотором смысле защищают голову от ударов или других повреждений. Обязательным есть ношение такого аксессуара в Новой Зеландии и Австралии, в большинстве канадских провинций, в некоторых графствах Вашингтона. Для детей до достижения определенного возраста обязательным будет ношение каски во многих американских штатах и странах ЕС.

Как гласят проведенное исследование, в Австралии велосипедный шлем способен предотвратить только 16% травм головы. Это говорит о том, что степень защиты преувеличивать не стоит. О его полезности можно встретить как положительные мысли, так и негативные. Существует мнение, что он усложняет процесс обзора местности, дарит чувство ложной защищенности и поэтому носить его не стоит. Закон об обязательности катания в шлеме может привести к снижению числа велосипедистов – так было в Мельбурне, штате Виктория и Австралии. Там их число снизилось от 20 до 40%.

По данным британского ученого Иэна Уолкера, тем велосипедистам, которые имеют шлем на голове, водители оставляют меньше места на проезжей части и приближались к ним в среднем почти на 10 см. ближе. Количество водителей, которые проезжают на расстоянии меньше одного метра от велосипеда увеличилось почти на 25% в том случае, если голову закрывал шлем. По мнению ученого, это повышает риск несчастного случая.

В любом случае выбирать носить шлем или нет только вам и от вас зависит уровень личной безопасности.

Ребят, посоветуйте, в каком вело-шлеме катаете вы?

Powered byTypeform

Вы За(пишите +1) Не используете велошлем(тогда -1)

Понравилась статья — жми на сердечко. Всем спасибо за репост 😉

Published in

Комментарии

  1. Наталья

    +100%
    Попала в аварию — алкаш бросился под колеса на велодорожке на трассе здоровья, ему ничего у меня перелом ключицы. Летела головой вперед — ею же об асфальт тормозила, шлем Kellys спас от черепномозговой травмы. Как то так. Катайтесь, уважаемые, в шлемах, соблюдайте ПДД, не ездите по встречке и тротуарам, уважайте пешеходов и автомобилистов и они вам ответят тем же. Всем любви и радости)

  2. Владислав

    +1
    Хоть и сам катаюсь без шлема, но считаю, что он обязателен, особенно новичкам. Также если вы каждый день ездите по дорогам общего пользования (например, на работу), шлем — это must have.
    Но для опытных рейдеров, которые занимаются экстримом на байке, шлем нужен только когда вы намеренно едите тренировать. Тут даже не обсуждается, даже желательно флейты шлем, черепашки, защиту колен и локтей. А если же такой размер просто выехал на прогулку, то думаю шлем не обязательно одевать (хотя все же рекомендуется). Именно поэтому при обычных покатушках я езжу без него. Но с другой стороны, мы не знаем, что нас ожидает на дороге и однажды, выехав на прогулку без средств защиты, можно очень сильно пожалеть об этом, когда Вы будете лететь через капот автомобиля или пешехода.

  3. Павел

    Непременно катайте в шлемах.
    Пример #1. Еду со спуска под Дунаевцами. Скорость около 40 км/час. Навстречу машина. В самой нижней точке спуска ее обгоняет на большой скорости Мерседес, порядочно разогнавшийся с горки. Внизу асфальт сами знаете какой, а Мерс вылез на встречку и прёт на меня в лоб. Смещаюсь к обочине, а там асфальт обрывается неровными ступеньками. Падаю. Ломаю ключицу, шлем даёт трещину. А без него, иди знай, где бы еще трещина была.

    Пример #2. Наш лицеист, хорошенько разогнавшись на спуске от парка Шевченко на Трассу Здоровья, «спотыкается» о лежачего полицейского. Падение сопровождается ударом головой о бордюр. Шлем ломается. Мальчик несколько дней страдает головокружениями. А если бы он был без шлема?

    И, наконец, велошлем — это признак серьезного отношения к велосипеду. Если в шлеме — значит, наш!
    Да и красиво, в конце концов!

  4. Veritas

    Якщо людина вважає, що можна їздити без шолома , ще й приводить на цю користь аргументи. Не хвилюйтесь, Шолом йому дійсно вже не потрібен, бо голови там геть немає. +1

  5. Andy

    Сам езжу в кепке всегда, одеваю шлем, только если еду в покатушку, где это обязанность для участия. Те кто доказывают, что шлем обязателен и панацея, так же можно доказать, что шлем вообще обязателен, даже без велосипеда. Знаю, много случаев падения пешеходов, ступеньки лед, сторонние предметы, спотыкания, наезды автомобилей на пешеходные зоны и прочее. Читаю некоторые комменты, например, если бы не шлем то на велодорожке тормозил бы головой, потому как пьяный выскочил. Но уважаемые велосипедисты, ПДД никто не отменял, на велосипеде вы или на машине! А если бы вы были на машине и выскочил пьяный? Шлем бы вас спас от тюрьмы? Нужно правильно оценивать дорожную обстановку, скорость и дистанцию! Всегда иметь время на реакцию в любой дорожной обстановке, будь то вы на велосипеде или на машине. Если я вижу, что на найт райде алкобайкер летит вниз ночью по Старонаводницкой, без огоньков без шлема не пользуясь тормозами, то шлем, конечно, нужен таким ездокам, но он едва ли поможет. Так же при наезде авто шлем едва ли поможет, как и при переломе шеи он едва ли поможет. У меня кум 20 лет работает в медицине катастроф и насмотрелся. Есть проблемы посерьезнее, чем езда без шлема — с пробками в ушах, ночью без огней и светоотражателей, на неисправном велосипеде, в пьяном виде и прочее. Неадекватная езда, у нас к сожалению, очень распространена, как на велосипеде, так и на автомобиле. Пол Европы ездит без шлемов, но там другие люди. На той же Оболони, люди которые пару лет назад кричали Мы Европа и живут там же на Оболони, но тем не менее продолжают не замечать полосу для движения велосипедов, хотя она там уже несколько лет. Шлем нужен детям, которые неуверенно ездят, плохо управляют велосипедом, часто падают на малых скоростях, не справляются с маневрами и весом велосипеда. Взрослому, если с головой не в порядке и шлем не поможет, к сожалению. Давайте лучше начнем с адекватного поведения на проезжей части! Когда еду в поездки с велосипедом, часто не беру шлем, потому что он просто мешает, негабаритный и вечно как обуза. Так же не мешало бы разрабатывать новые защитные головные уборы для велосипедистов. Когда то еще лет 5 назад, видел на выставке складывающийся как гармошка шлем, но так в продаже их и нет. Даже кепка со скрытым поролоном в невидимых местах и то защитила бы в некоторых ситуациях. И обычная кепка при падении, если из плотного материала позволяет защитить голову от обдирания в случае падения. Всем безопасной езды!

  6. Sergey

    +1
    Если был шанс уберечься при наличии шлема хоть от одной травмы, глупо его не использовать. Все мы хороши как говорится задним умом. Утверждать, что шлем, массой в несколько сот грамм и размерами с пол мяча серьезная обуза, считаю как минимум лукавством. Даже на самой примитивной матрасной покатушке шлем не помешает, поверьте! Был банальный случай на подобной, группа остановилась у ларька закупиться плюшками. После команды «по коням» все бодро вскочили «в седла». А поскольку народу было не мало, многие перекусывали или просто застали команду около самого ларька…под его навесом. Ну и вскочив, врубились головами в этот самый навес) Курьезный случай, но показательный! Минус пару шишек шлемы организовали, а ездоки в шутку (в шутку ли?) восклицали «слава Богу»))) У одного счастливчика в шлеме осталась внушительная вмятина, он «вскочил» в самый угол, в ребро жесткости козырька. Сами понимаете, как это могло быть больно и травматично!
    Ну а случаи в лесу я просто опускаю, несчетное количество веток и веточек прошлись мне не по голове, а в шлем. Пустячек, а приятно!)

    1. Andy

      Одно дело, когда вы едете на покатушку, где все велосипедисты одеты в вело одежду, где предполагается конкретно велоезда, тогда, конечно же и шлем уместен. Но мы же сетуем за развитие велоструктуры, расширение возможностей, что бы мы в городе, как в Европе пользовались велосипедами, ездили не на машине на работы , на встречи, а на велосипедах. И вот вы едете на городском байке, в рубашке в универсальных штанах (И в шлеме) и вам нужно попасть в кабинет, например горадминистрации. Вы приезжаете, еще может велосипед и пристегнете, если будет куда, вы пойдете на встречу со шлемом? Да, если я еду в коммандировку и мне, например, нужно на морском побережьи кататься в пределах 10 км туда сюда много раз по делам я беру с собой фолдинг, который помещается в одежном шкафу отеля. И я кроме велосипеда беру с собой, сменную одежду, компьютер, фотоаппарат, зарядные и много другой необходимой мелочи то шлем оказывается обузой, который не сложишь и не запихнешь куда то в сумку.

  7. Андрей

    +1.
    Езжу хорошо, но падения были, и были они довольно банальные на ровном месте на низкой скорости.
    Один раз меня просто подрезал другой велосипедист (дже не подрезал, а просто справа на меня упал). Результат — вмятина у правого виска.
    Второй раз на сотке буквально перед носом парень в левом ряду просто резко остановился. Вторая вмятина и уже на левом виске.
    Третья вмятина на шлеме был н пешеходном переходе — переходил дорогу и в меня вывернула машина. Весь удар на себя принял велик(который катил справа), меня же просто опрокинуло назд, результат — смятое колесо велиа и вмятин на затылке шлема.
    Вроде бы не сильные удары, но шлем фактически спас.

    1. Andy

      Это же и аргументы, что бы ходить в шлеме даже без вела. Много кратно видел, как безмозглые велорайдеры налетали на пешеходов, как и налетел на вас. Так же многократно, мы все прекрасно знаем, что автомобили налетают на людей на пешеходных переходах и не только , а даже на автобусных остановках, тротуарах.. Получается, что ходить тоже нужно в шлеме ибо когда то он может спасти.

      1. Юрий

        :))) Угу, причем первая потенциальная опасность — падение из рук акушерки на плитку пола родзала (разумеется головой вниз — по законам физики).

      2. Олег

        🙂 тогда мотоциклистам шлемы тоже не нужны. таскать их неудобно (но таскают). скорость больше 100 — шлем от перелома шеи не спасет (но надевают). опять же стараясь не одеть абсолютную защиту а снизить объем повреждений и дать себе шанс. вопрос о адекватном поведении — не связан со шлемом. сколько не контролируй ситуацию на дороге, но глаз на спине не вырастишь, люди не супермены, бывает едешь уставший или задумаешься на мгновение о вечном (или банально бытовом) и привет вечность )
        +1 за шлем

  8. Олексій

    +100500
    В тому році було багато небезпечних падінь, але, дякувати шолому — голова ціла.
    А взагалі, якщо людина в своїй голові цінує тільки зачіску, в не те, що всередині, мовити, чим ця голова наповнена — немає жодного шансу довести важливість шолома! Це просто марно!

  9. Юрий

    +1, конечно…
    Andy, вероятно Лев по гороскопу… Спасибо ему за комментарии, заинтересованность, но соглашусь все же с другими участниками обсуждения. Отношу использование велошлема к целесообразным мерам безопасности, прежде всего он помогает именно при небольших авариях, при наездах на скорости 60 км/час только Всевышний может защитить (и сразу аргументация: я доктор и много лет подрабатывал на Скорой,..). А вот теперь немного от себя: «Не знаю как там в Австралии» (НЕ с интонациями незабвенного управдома Мордюковой), а я несколько лет собирал информацию у водителей (такси, профи и любителей) о разнице в отношении к просто велосипедисту и велосипедисту в форме, в шлеме. Итог: абсолютное большинство наших (!) водителей обращают большее внимание на таких велосипедистов и стараются объехать их на бОльшем расстоянии, ожидая от них бОльшей вероятности маневров, бОльшей скорости и уверенности на дороге. Понимаю, что должной стат обработки не проводил, но все же!..
    Всем здоровья и хороших дорог!

  10. Олег

    +1. не потому что падал а просто на всякий случай вещь нужная. при езде не мешает ничем. я про обычный шлем. мотоциклетный или шлем космонавта может мешать обзору однозначно

  11. Время отклика сервера (Pingback): Контактные педали - обзор. Кому подойдут - #Velorally

  12. Арт

    Использую скейтерский шлем производителя TSG для катания на сноуборде, лонгборде и вейкборде. На велосипеде катаю без шлема, так как дальше прогулочной езды не захожу. Возможно недооцениваю потенциальный риск. Для детей считаю шлем обязательным атрибутом при велоезде.