Передний и задний тормоз велосипеда. Как использовать

Многие велокатальцы не уделяют технике торможения особого внимания – это серьёзная ошибка, которую нельзя допускать.

Рекомендация отказаться от переднего тормоза (из-за возможности кувыркнуться вперед) также не является верным решением. Эта статья ответит на вопрос: как правильно тормозить?

Торможение – ключевой момент в безопасной езде на любом колесном транспорте. Стоит отметить, что основным тормозом является именно передний, а не задний. Особенно это правило распространяется на двухколесную технику – основной вес распределяется на переднюю часть байка. Дело в том, что площадь соприкосновения колес с землей очень маленькая, поэтому одной силы тормоза недостаточно для экстренной остановки велосипеда. Именно поэтому торможение с помощью заднего тормоза приведет к блокировке соответственного колеса, а переднее продолжит катить. Существует еще одна сложность – маленький диапазон торможения. Небольшое усилие не дает ощутимого результата, а незначительное повышение усилия приводит к юзу. Плавный переход «поймать» крайне сложно.

Исходя из всего вышеперечисленного, передний тормоз действительно берет на себя 75% работы.

Диапазон торможения, кстати, очень большой, поэтому дозировать прикладываемое усилие значительно легче и удобнее. Задним тормозом лучше всего останавливать только в крайних случаях, например, при медленном сползании с наклонной плоскости или особом маневре. В другое время он должен выполнять функцию стабилизации заднего движения. Легко убедиться в том, что знание физических законов дает совершенно иное понимание механики процессов.

Лучше всего настойчиво тренироваться в динамической езде. Даже прогулочный формат может помочь улучшить технику. При поворотах можно наклонять велосипед, при остановке отводить центр тяжести назад. Причем чем экстреннее требуется остановка, тем дальше нужно отводить корпус. Это очень хорошо работает на крутых склонах. В особых случаях спортсмен виснет над задним колесом, а его грудь находится на уровне сиденья. Однако подобную технику нужно отрабатывать постепенно и поэтапно, начиная с более простых задач.

В жизни бывают разные непредвиденные ситуации, которые не связаны с тренировочным процессом.

Иногда случай не только создает угрозу для здоровья, но и может лишить жизни. Кинувшееся под колеса животное, ребенок, внезапно выезжающее авто – все это требует экстренного принятия мер. Чаще всего беды можно избежать, но не все велокатальщики принимают правильное решение. Можно рассмотреть следующие примеры. Торможение с помощью переднего и заднего тормозов одновременно, приводит к тому, что спортсмена перекидывает через руль. Иногда этого хватает, чтобы избежать самых тяжелых последствий, а иногда нет, тем более ушибы и вывихи обеспечены. Торможение с помощью заднего тормоза не дает серьезного снижения скорости, а лишь подключает юз. Только отработанная техника, переросшая в рефлекс, помогает отделаться легким испугом.

Разумеется, что иногда ослабление переднего тормоза также оправдано.

Дети и пожилые люди не могут управлять своим телом в нужной степени, поэтому при экстренной остановке они рискуют сделать кувырок. Данным категориям велосипедистов действительно рекомендуется использовать задний тормоз, но ездить очень аккуратно – медленно и по ровной трассе без крутых поворотов, т.к. задний тормоз по-прежнему не является эффективным средством для экстренной остановки.

Популярен следующий вопрос: с какой стороны должен находиться основной тормоз? В разных странах расположение разное. Это зависит от вида движения – правостороннее или левостороннее. Если правостороннее, то основной тормоз находится слева и, соответственно, наоборот. Также считается, что правша должен устанавливать основной тормоз на правую ручку, т.к. моторика правой руки более развита, и дозировать усилие легче. На практике это не более чем привычка, поэтому лучше всего выбирать традиционный для родины вариант. Если велосипедист путешественник, то, находясь в стране с другим видом движения, он должен использовать привычный для него способ установки – закрепленные рефлексы очень мощная штука.

Published in